Другое Кино весна 2013

drugoe-kino2013

«Обезьяна»

Лучший американский дебют 2012 года на фестивале в Локарно, снятый Джоэлем Потрикусом на собственные деньги в свободное от основной работы время. Психологический портрет, анархистская листовка, высказывание о провинциальной Америке, панк-манифест – все эти слова в равной степени описывают этот фильм и все равно не дают о нем полного представления. Наконец, «Обезьяна» обыгрывает с присущим режиссеру абсурдистским черным юмором фаустовский сюжет: недотепа-комик встречает дьявола и соглашается на сделку с ним. Потрикус заявляет, что как режиссёра, его больше вдохновляют работы Алана Кларка и Жана-Люка Годара, нежели Стивена Спилберга и Джеймса Кэмерона. Фильм «Обезьяна» он описал как «смелую фантазию» про отчаянного комика-пиромана, который борется со своими противникам.

«Что-то в воздухе»

Пьянящая атмосфера времени бурной синефильской молодости — в автобиографическом фильме Оливье Ассайаса 1971 год. На улицах Парижа бушуют юные поклонники Мао, Троцкого и Ленина, устраивающие демонстрации в защиту арестованных студентов и расписывающие стены дерзкими лозунгами. Полиция свирепствует и яростно избивает протестующих под популярные в то время хиты Дэвида Аллена, Майка Ратледжа и Роберта Уайта. Cтудент Жиль разрывается между политической борьбой, нахлынувшей любовью к девушке и любовью к кино, которое в конце концов он и сделает своим главным оружием.

«Автобиография лжеца»

Коллекция анимационных скетчей, снятых на основе книжки одного из членов «Монти Пайтон» Грэма Чапмена Четверо из пяти ныне здравствующих участников коллектива (Терри Джонс, Джон Клиз, Майкл Пейлин и Терри Гиллиам) озвучили своеобразную автобиографию Чапмена времен основания «Монти Пайтона», разбитую на традиционно остроумные скетчи, каждый из которых выполнен в особой анимационной технике.

«Власть убеждений»

Кристофен Уокен и Кристиан Слэйтер в динамичном триллере о том, что бывает, когда вся власть сосредоточена в одних руках. Через двадцать минут жизнь в маленьком городке в Новом Орлеане круто изменится. Как? Вариантов — бесчисленное множество, ведь за эти 20 минут может произойти бесчетное количество событий. Полисмены, шпионы, бродяги, криминальные авторитеты, религиозные лидеры, гороодские зеваки… — каждый может совершить нечто, что развернет течение истории в другом направлении. Ведь все мы неразрывно связаны друг с другом, даже если не подозреваем об этом! Выбор самого маленького человека может повлиять на самые большие события в мире…

«Белоснежка»

Обыгранная сказка о Белоснежке, события которой развиваются в 1920 году в Севильи вокруг главной героини — женщины-тореадора.

«Невидимый мир»

Коллекция короткометражек от выдающихся режиссеров современности — Вима Вендерса, Тео Ангелополуcа, Мануэля ди Оливейры, Атома Эгояна и др. Существует ли в реальности то, что мы видим? Видим ли мы одно и то же, глядя в одну сторону? Возможно ли увидеть иную, невидимую, параллельную реальность? На эти и многие другие вопросы, связанные с концепцией невидимости, пытаются найти ответы самые яркие режиссеры современности. Взгляни на невидимый мир глазами Вима Вендерса, Мануэля ди Оливейры,Тео Ангелопулоса, Атома Эгояна, Марии ди Медейруш, Ежи Штура, Гая Маддина и других.

«Легенда о Каспаре Хаузере»

Человек-загадка Каспар Хаузер был обнаружен на рыночной площади Нюрнберга 26 мая 1828 года. Подросток был одет в простое крестьянское платье, плохо ходил, почти не говорил, повторяя лишь две, ничего не значащие для него фразы — «Не знаю» и «Я хочу быть кавалеристом, как мой отец». Найденыш скоро стал знаменитостью и объектом пристального внимания медицинского сообщества, пытавшегося разобраться в поведении и происхождении Хаузера. Ему приписывали экстрасенсорные способности, которые оказались выдумкой одного из своих покровителей.

«Девушка и смерть»

Леонид Бичевин, Рената Литвинова и Сергей Маковецкий — в притче о неизбежности прощания от классика европейской режиссуры фильме Йоса Стеллинга Николай возвращается в заброшенный отель, где пятьдесят лет назад он встретил свою единственную любовь. Охваченный воспоминаниями, он заново переживает трагическую историю своей юности, являясь одновременно рассказчиком и героем повествования. Действие разворачивается в трех временных пластах — в конце XIX века (времена юности героя), в пятидесятые годы XX века и в наши дни.

Яндекс.Метрика